Нравится ли Вам новый дизайн?

Особенности покупки машины в США. Часть 1.

Как вы уже поняли из названия статьи, у нас большое событие - мы купили машину. К этому мы шли очень долго в силу разных причин. Изначально мы хотели купить недорогую 5-7 летнюю машинку, но получилось по-другому.


Начну с того, что в США просто огромный выбор бу машин. Цены, по сравнению с Украиной,  очень интересные. И если вы умеете покупать бушные машины, то можно найти хорошие варианты. Машины продают и частники, и дилеры. Что хорошо, в США есть такой сервис - carfax, тут можно по VIN машины увидеть ее историю. Это не 100% гарантия, что машина не была в авариях, но представление сложить можно. Сервис платный, но стоит недорого. Также владельцы часто дают в обьявлениях ссылку на уже оплаченный отчет по машине. Есть еще определенные аукционы, где можно купить машину. Самые интересные предложения бывают на аукционах для дилеров, на которые просто так не попасть. Народ обычно договаривается со специальными людьми, которые их проводят на аукцион. Тема аукционов в интернете обсуждается довольно часто, поэтому если вам интересно, найти информацию труда не составит. Мы с этим не сталкивались.

Также в США есть возможность купить 1-2 годовалые машины у дилеров. Это так называемые certified машины. Обычно, это машины после лизинга. Многие берут такие варианты, т.к. цена немного ниже новой, машина на гарантии, казалось бы, вариант хороший. Мы тоже смотрели сначала на такие машинки. Но после похода по салонам мы поняли, что это не наш вариант. Прежде всего стоит отметить, что сертифайд машины совсем не намного дешевле новой. Буквально 2-4 тыщи разница. Но более существенно то, что почему-то очень часто у таких машин совсем немаленький пробег - около 50 тыщ миль (80000 км), согласитесь, даже если машина ездила по неплохим штатовским дорогам (не отличным, заметьте!), это довольно прилично для 1-2 годовалой машинки. Может конечно повезти и пробег будет нормальный, но это дело удачи) Также, по отзывам, кредит на не новые машины дают под большие проценты, что в итоге перекрывает даже эту минимальную разницу в цене. Правда это или нет - мы не проверяли. С маленьким пробегом по хорошей цене мы машину не нашли.

Итак, с бу машинами не сложилось. Решили брать новую. Тут-то нас и ждал новый сюрприз американских реалий) В отличие от Украины, местные дилеры не сильно охотно публикуют цены. Вернее, они их указывают, но эта цена часто далека от реальной. В Украине, кстати, сайты дилеров мне нравились намного больше. Описание комплектаций, опций, цен - все было прозрачно. И цена у всех дилеров была одинаковая. Небольшие скидки особой роли не играли.
Здесь же цена машины состоит из нескольких составляющих - собственно Invoice price (по сути это та цена, по которой дилер машины выкупает у производителя), destination fee- цена доставки (не спрашивайте, что это значит, я сама не понимаю), documentation fee - цена за оформление номеров и прочей бумажной работы (опять же, у разных дилеров цена может отличаться), tax - налоги (эта сумма зависит от штата, где вы проживаете, т.е. если вы купили машину в НЙ, но живете в Джерси, вы заплатите налог Джерси). Помимо этих компонентов, могут быть еще разные дополнительные fee (сборы), о которых часто любят умалчивать продавцы. Узнавая цену, имеет смысл спрашивать про окончательную - так называемую out of the door price. К сожалению, далеко не все дилеры с готовностью вам ее называют. Начинают юлить и говорить, что вы приезжайте, а мы там посчитаем.

В общем, процесс покупки машины обещал быть не из легких. Вся эта ситуация с непонятными ценами нам совсем не понравилась, поэтому мы начали гуглить на эту тему. Результатами наших поисков я сейчас с вами поделюсь. Итак, можно конечно прийти в дилершип и начать там торговаться. Если вы это умеете делать, то на этом варианте можно и остановиться. Если же вы, как мы, торговаться не любите или не умеете, есть альтернатива.

Существует такой сайт - Truecar - на нем можно зарегистрироваться, выбрать интересующую модель машины, комплектацию и посмотреть, почем сейчас продают такие варианты (а также сумму инвойса и среднюю цену покупки). Также, можно получить сертификат с указанной ценой от разных дилеров. Т.е. вы получаете гарантированную цену возможной покупки. Когда вы нажали кнопку "получить сертификат", вы попадает в базу к дилерам и вас начинают атаковать представители салонов по телефону и электронной почте.  На этом этапе можно обсудить все интересующие вас детали, и, что самое главное, получить таки ту самую out of the door price. В сертификате могут быть не указаны некоторые сборы. К сожалению, не все собеседники открыто предоставляют эту информацию, их задача - назначить вам встречу в салоне, т.к. за это им капают бонусы.

Чем хорош такой вариант? Во-первых, на трукар можно увидеть сколько реально люди платили за интересующую вас машину. Во-вторых, можно получить предложения от разных дилеров и сравнить их. В-третьих, можно купить машину по уже оговоренной цене и избежать дополнительного стресса в салоне. Ну и само пользование сайтом абсолютно бесплатное)

Теперь расскажу, как сделали мы. Конечно, наш опыт не является руководством к действию и, возможно, не является оптимальным, но может быть кому-то поможет на новом месте)

Итак, самое сложное - это выбрать машину. Мы остановились на 3 вариантах - Nissan Versa, Honda Fit и Honda Civic. Конечно же, перед покупкой надо на машине поездить. Поэтому мы поехали на тест-драйв. Результаты нас порадовали и помогли отбросить одного кандидата - Honda Fit. Машинка хорошая, но, увы, голове было мало места как спереди, так и сзади (мой рост 170, мужа 182).

Nissan Versa нас приятно удивила, очень просторная машинка, есть разные варианты комплектаций, но увы и ах, самих машин очень мало в наличии и почти все они 2015, а то и 2014 года. Как-то в нашем регионе эти машины то ли не завозят, то ли еще по каким причинам, но мы так и не нашли в наличии то, что было надо. Вернее было пару машин, но по неинтересной цене.

Таким образом, мы остановились,как вы уже поняли, на Honda Civic. На эту красотку мы начали заглядываться, как только рестайлинговая модель появилась на североамериканском рынке, новый дизайн нам очень понравился, ну а комплектации у Хонды выше всяких похвал! Уже в базе есть все, что может быть нужно для комфортной езды. Плюсом было также то, что дилеры хонды не устанавливают дополнительных опций, что любят делать другие товарищи, и цена машины не увеличивается за этот счет на пару-тройку долларов.

После того как мы определились с моделью, настала очередь трукара. За пару месяцев до покупки мы уже немножко потестировали этот сайт, назаказывали разных сертификатов, пообщались с дилерами. Так что мы выбрали один салон, сотрудник которого адекватно отвечал на письма, сразу назвал цену, да и находился относительно недалеко. Ну и поехали мы пообщаться лично. Стоит заметить, что в США в автосалонах постоянно ажиотаж, куда бы ты ни зашел, всегда куча людей и даже дождаться менеджера может занять какое-то время. Насмотревшись на этот сумасшедший дом за те выходные, когда мы ездили на разведку, мы решили поехать в рабочий день. Распечатав всю нашу переписку с представителем дилершипа, мы поехали на такси в салон. Менеджер, который нас обслуживал, подтвердил, что да, они продадут нам машину по обговоренной цене и мы приступили к процессу оформления документов. Об этом - в следующей части)

Комментарии

Популярные сообщения