Как живется автомобилистам в США
Вот уже почти 2 месяца как мы купили машину. Помню, меня часто спрашивали, как же живется водителям в штатах и чем отличается культура вождения. И я даже уже писала на эту тему. Но то было давно, и машина была арендная)
О Джимми (нашей машине, то есть).
Начну с того, что цивиком мы очень довольны. Реально хорошая машинка. Очень приятная в управлении, ну а маленькие мелочи значительно упрощают жизнь. Кстати, новых цивиков становится на дорогах все больше и больше, машинка явно пользуется популярностью! с этим точно согласятся наши друзья, у которых в семье появился Снежок.
За неполных 2 месяца мы накатали 1200 миль, и начали немного привыкать к американским дорогам, вернее, к хайвеям. Мы немного попутешествовали по нашему штату, а также соседнему. С машиной это конечно делать гораздо проще. Захотел, собрался, и поехал! предварительно конечно посоветовавшись с гуглом куда же ехать) В некоторые места просто не добраться на общественном транспорте, не говоря уже о потраченном времени на дорогу. Так что, машина - это прежде всего мобильность и комфорт, а не просто средство передвижения.
О хайвеях.
Хайвеи - это отдельная история, в Украине таких дорог просто нет. Ну представьте себе 6 полосную дорогу в каждом направлении, на которой несется довольно плотный поток машин. Это просто разрыв шаблона! Вот едешь себе во второй левой полосе в таком плотном потоке, а через 1 км надо съезжать на съезд с трассы (о, эти сьезды это отдельная песня, иногда встречаются ну просто произведения архитектурного искусства). А ты едешь установленные 50 миль, а все вокруг тебя обгоняют, а надо перестроиться в крайнюю правую полосу. А если не съедешь вовремя, следующий съезд может быть и через 10 км. Если не повезет, можно уехать далееееко от места назначения.
В таком непростом деле, как вождение на трассе, значительно помогает навигатор. Он заранее говорит, какую полосу надо занять, а иногда показывает и интерактивную карту с движением по полосам (Active lane режим).
О навигаторе.
К слову о навигаторе. Приобрели мы данный девайс в основном как раз из-за вот этой фишки движения по полосам, ну и конечно же из-за стабильности спутникового сигнала. А то в последнюю вылазку попали в стремную ситуацию с телефоном. Так как мы водители не очень опытные, едем мы часто по 2 навигаторам - гармину и гугл мапс в смартфоне. Иногда еще и третий смартфон у меня в руках) ну для подстраховки)
Так вот, гугл мапс прокладывает маршруты часто лучше, чем гармин, по крайней мере на мой вкус. И поэтому мы часто начинаем ехать по гугл мапс, а потом уже и гармин обновляет свой маршрут. Делает это кстати довольно шустро, в чем тоже плюс гармина. Выезжаем мы значит из парка у плотины, о которой я писала в прошлый раз, гармин проложил путь через НЙ, а мы хотели ехать по гуглу тем же путем, каким приехали сюда (через Джерси) и тут сюрприз! связи нет, офлайн карту я почему-то не скачала дома, а ехать надо!
Вот и представьте себе, как ехать без спутникового навигатора - едешь в лесу, вокруг ни души, связи нет, в голову лезет последний просмотренный фильм про похищение людей инопланетянами в Северной Каролине, муж тебя спрашивает, куда же ехать, а связи все нет и нет!! и это мы были относительно недалеко от цивилизации. Что будет где-то в районе Гранд Каньона и думать страшно. Так что, без спутникового навигатора в штатах никуда выезжать чуть дальше от цивилизации я не советую.. Гармин нас конечно очень выручил, ну а появившаяся связь в первом городке позволила нам немного перестроить маршрут по нашим пожеланиям.
Что касается города, смартфон справляется неплохо, можно обойтись и им.
О водителях и пешеходах.
Что касается других водителей, в принципе, все как везде. Есть и вежливые, и наглые, и сигналящие, и превышающие. В целом - чуть повежливее. И очень много пожилых людей за рулем. Такого у нас точно не встретишь.
Пешеходы также в целом чуть более воспитанные, но встречаются экземпляры, которые перебегают дорогу в неположенном месте и даже не смотрят по сторонам, уткнувшись в телефон.
От непредсказуемых пешеходов и водителей вам поможет видеорегистратор, которые конечно тут не вешают повсеместно ,как в Украине, но поверьте, лишним он точно не будет. Мы привезли его с собой, поэтому как обстоит ситуация на местном рынке я не знаю.
О безопасности.
Если вы живете в благополучном районе, все свое добро (навигатор и регистратор, а также личные вещи) вполне можно оставлять в машине. Никто не вытаскивает домой детские кресла (читала про воровство оных дома, повергло в шок..), наслышана даже про открытые машины в более отдаленных районах. Если вы едите куда-нибудь в не такой хороший район, я бы не оставляла гаджеты на видном месте. Зачем провоцировать.
О безопасности также заботится полиция. Часто вижу полицейские машины, которые ездят по улочкам просто так. Ну и пусть ездят на здоровье!
О полиции.
Быть полицейским в штатах - это почетно! В прошлом году я публиковала фотографии с полицейскими на празднике, и я была не одна желающая сфотографироваться со стражами порядка. Быть полицейским в нашем штате еще и очень хорошо в финансовом плане. Ну и правильно, копы должны иметь хорошую зарплату, чтобы не быть заинтересованными в взятках.
Что еще интересно. Здесь так же само "сидят в кустах". Выглядит это конечно немного по-другому - посередине дороге, на специально отведенной полосе (обычно ее использует спецтранспорт - скорые, полиция, пожарники) стоит полицейская машина. Чего стоит - непонятно) может, сидят с радаром, а потом шлют письма счастья, может просто отдыхают. Сей феномен пока не поняла. Любят еще копы присутствовать возле школы, когда дети идут в-со школы. К слову, в школьной зоне скорость движения часто ограничена 15 милями (при присутствии детей или специальном мигающем фонаре). А за превышение скорости в этой зоне штрафы довольно жесткие.
Стоит еще упомянуть, что совсем недавно копы устраивали рейды по выписыванию штрафов. Штрафовали за непропуск пешеходов, за превышение, за парковку. Например, непропуск пешехода обойдется в 250уе. После "недели штрафов" ездить стало немного спокойнее, водители чуть дисциплинировались)
О дорожной разметке и светофорах
О да, этому аспекту в штатах я готова петь оды прославления! это тебе не Украина, где разметку видно первые пару месяцев после нанесения, а границы полос для движения часто устанавливаются водителями и ямами. В США с этим проблем нет. Полосы четко обозначены, для поворота налево часто выделена отдельная полоса, на дороге присутствует разметка со стрелками направления движения.
Дорожные знаки продублированы в нужных местах, правда, иногда бывает, что деревья их немного закрывают, но так как их несколько в разных местах, обычно проблем не возникает. Немного сбивают с толку другие знаки, я не ко всем еще привыкла. Например, знак односторонней дороги (стрелка с надписью "ONE WAY") почему-то часто мной замечается в последний момент. Но это дело привычки. Кстати о знаках. Тут очень много "текстовых знаков", символьных гораздо меньше. В Украине наоборот, почти все - символьные. Так что, если собираетесь водить в штатах даже по в туристической поездке, правила лучше почитать и со знаками ознакомиться.
Светофоры тут тоже хорошие. Их видно, они дублируются так, чтобы их было заметно с любой полосы движения. Но есть и один недостаток. Переключение с зеленого сигнала на желтый происходит моментально. Здесь нет мигающего зеленого. Можно спокойно ехать себе на зеленый, а уже на желтый оказаться на перекрестке.
Проезд на красный тут кстати не редкость, особенно грешат этим - автобусы! Вспоминая наших "маршрутчиков", хочется отметить местных водителей общественного транспорта. Хотя в целом они вежливее и культурнее, водят они так себе. Проезд на красный, подрезание, неожиданное вырулирование с остановки прямо в твою полосу без предварительного указания поворота - это все присутствует. В общем с автобусами надо быть осторожнее и по возможности держатся от них подальше. Хоть они и не правы, но они намного больше и лучше с ними не сталкиваться (во всех смыслах!).
О скоростном режиме.
Живя тут почти 2 года (с ума сойти!), я потихоньку привыкаю к милям. Всего-то надо умножить км на 1.6, а в грубом приближении в полтора раза) Скоростные режимы тут почти такие же как и дома. В жилой зоне - 25-35 миль (40-56 км), иногда с ограничениями до 10-15 в сложных дорожных условиях и школьных зонах. Часто также встречаются "лежачие полицейские". На трассах можно ехать обычно 45-65 миль (70-104км\час), что соблюдается не всеми и иногда приходится нарушать, чтобы не выбиваться сильно из потока. В нашем штате, судя по всему, за превышение не сильно штрафуют. Вот народ и расслабляется.
О дорожном покрытии.
Пожалуй, одно из самых больших разочарований в штатах! Дороги - не идеальные! особенно это поражает на платных трассах. да уж, не европа, не европа.. И латают асфальт, и люки лежат неровно, и ямки попадаются. Конечно, такого безобразия как на дороге на Умань нет, но хочется задать вопрос - "Где деньги,Зин правительство??"
О бензине.
О дешевом бензине в США не слышал только ленивый) Да, цены сейчас радуют! В Нью Джерси бензин дешевле, чем в Нью Йорке, я, например, заправляюсь по 2.05 за галлон (почти 4 литра). Льем обычный, regular, бензин. Чем отличается "премиум" - не знаю. Считаю, что в любом случае бензин тут качественнее, чем дома. Дизель, кстати, тут дороже, не пользуется популярностью. На бензин в месяц мы тратим около 40 долларов, интересно, сколько сейчас уходит в Украине? читатели, просветите)
Ух, что-то большая статья получилась) Ну что ж, надеюсь, вам было интересно! как говорится, оставайтесь с нами, не переключайтесь!
О Джимми (нашей машине, то есть).
Начну с того, что цивиком мы очень довольны. Реально хорошая машинка. Очень приятная в управлении, ну а маленькие мелочи значительно упрощают жизнь. Кстати, новых цивиков становится на дорогах все больше и больше, машинка явно пользуется популярностью! с этим точно согласятся наши друзья, у которых в семье появился Снежок.
За неполных 2 месяца мы накатали 1200 миль, и начали немного привыкать к американским дорогам, вернее, к хайвеям. Мы немного попутешествовали по нашему штату, а также соседнему. С машиной это конечно делать гораздо проще. Захотел, собрался, и поехал! предварительно конечно посоветовавшись с гуглом куда же ехать) В некоторые места просто не добраться на общественном транспорте, не говоря уже о потраченном времени на дорогу. Так что, машина - это прежде всего мобильность и комфорт, а не просто средство передвижения.
О хайвеях.
Хайвеи - это отдельная история, в Украине таких дорог просто нет. Ну представьте себе 6 полосную дорогу в каждом направлении, на которой несется довольно плотный поток машин. Это просто разрыв шаблона! Вот едешь себе во второй левой полосе в таком плотном потоке, а через 1 км надо съезжать на съезд с трассы (о, эти сьезды это отдельная песня, иногда встречаются ну просто произведения архитектурного искусства). А ты едешь установленные 50 миль, а все вокруг тебя обгоняют, а надо перестроиться в крайнюю правую полосу. А если не съедешь вовремя, следующий съезд может быть и через 10 км. Если не повезет, можно уехать далееееко от места назначения.
В таком непростом деле, как вождение на трассе, значительно помогает навигатор. Он заранее говорит, какую полосу надо занять, а иногда показывает и интерактивную карту с движением по полосам (Active lane режим).
О навигаторе.
К слову о навигаторе. Приобрели мы данный девайс в основном как раз из-за вот этой фишки движения по полосам, ну и конечно же из-за стабильности спутникового сигнала. А то в последнюю вылазку попали в стремную ситуацию с телефоном. Так как мы водители не очень опытные, едем мы часто по 2 навигаторам - гармину и гугл мапс в смартфоне. Иногда еще и третий смартфон у меня в руках) ну для подстраховки)
Так вот, гугл мапс прокладывает маршруты часто лучше, чем гармин, по крайней мере на мой вкус. И поэтому мы часто начинаем ехать по гугл мапс, а потом уже и гармин обновляет свой маршрут. Делает это кстати довольно шустро, в чем тоже плюс гармина. Выезжаем мы значит из парка у плотины, о которой я писала в прошлый раз, гармин проложил путь через НЙ, а мы хотели ехать по гуглу тем же путем, каким приехали сюда (через Джерси) и тут сюрприз! связи нет, офлайн карту я почему-то не скачала дома, а ехать надо!
Вот и представьте себе, как ехать без спутникового навигатора - едешь в лесу, вокруг ни души, связи нет, в голову лезет последний просмотренный фильм про похищение людей инопланетянами в Северной Каролине, муж тебя спрашивает, куда же ехать, а связи все нет и нет!! и это мы были относительно недалеко от цивилизации. Что будет где-то в районе Гранд Каньона и думать страшно. Так что, без спутникового навигатора в штатах никуда выезжать чуть дальше от цивилизации я не советую.. Гармин нас конечно очень выручил, ну а появившаяся связь в первом городке позволила нам немного перестроить маршрут по нашим пожеланиям.
Что касается города, смартфон справляется неплохо, можно обойтись и им.
О водителях и пешеходах.
Что касается других водителей, в принципе, все как везде. Есть и вежливые, и наглые, и сигналящие, и превышающие. В целом - чуть повежливее. И очень много пожилых людей за рулем. Такого у нас точно не встретишь.
Пешеходы также в целом чуть более воспитанные, но встречаются экземпляры, которые перебегают дорогу в неположенном месте и даже не смотрят по сторонам, уткнувшись в телефон.
От непредсказуемых пешеходов и водителей вам поможет видеорегистратор, которые конечно тут не вешают повсеместно ,как в Украине, но поверьте, лишним он точно не будет. Мы привезли его с собой, поэтому как обстоит ситуация на местном рынке я не знаю.
О безопасности.
Если вы живете в благополучном районе, все свое добро (навигатор и регистратор, а также личные вещи) вполне можно оставлять в машине. Никто не вытаскивает домой детские кресла (читала про воровство оных дома, повергло в шок..), наслышана даже про открытые машины в более отдаленных районах. Если вы едите куда-нибудь в не такой хороший район, я бы не оставляла гаджеты на видном месте. Зачем провоцировать.
О безопасности также заботится полиция. Часто вижу полицейские машины, которые ездят по улочкам просто так. Ну и пусть ездят на здоровье!
О полиции.
Быть полицейским в штатах - это почетно! В прошлом году я публиковала фотографии с полицейскими на празднике, и я была не одна желающая сфотографироваться со стражами порядка. Быть полицейским в нашем штате еще и очень хорошо в финансовом плане. Ну и правильно, копы должны иметь хорошую зарплату, чтобы не быть заинтересованными в взятках.
Что еще интересно. Здесь так же само "сидят в кустах". Выглядит это конечно немного по-другому - посередине дороге, на специально отведенной полосе (обычно ее использует спецтранспорт - скорые, полиция, пожарники) стоит полицейская машина. Чего стоит - непонятно) может, сидят с радаром, а потом шлют письма счастья, может просто отдыхают. Сей феномен пока не поняла. Любят еще копы присутствовать возле школы, когда дети идут в-со школы. К слову, в школьной зоне скорость движения часто ограничена 15 милями (при присутствии детей или специальном мигающем фонаре). А за превышение скорости в этой зоне штрафы довольно жесткие.
Стоит еще упомянуть, что совсем недавно копы устраивали рейды по выписыванию штрафов. Штрафовали за непропуск пешеходов, за превышение, за парковку. Например, непропуск пешехода обойдется в 250уе. После "недели штрафов" ездить стало немного спокойнее, водители чуть дисциплинировались)
О дорожной разметке и светофорах
О да, этому аспекту в штатах я готова петь оды прославления! это тебе не Украина, где разметку видно первые пару месяцев после нанесения, а границы полос для движения часто устанавливаются водителями и ямами. В США с этим проблем нет. Полосы четко обозначены, для поворота налево часто выделена отдельная полоса, на дороге присутствует разметка со стрелками направления движения.
Дорожные знаки продублированы в нужных местах, правда, иногда бывает, что деревья их немного закрывают, но так как их несколько в разных местах, обычно проблем не возникает. Немного сбивают с толку другие знаки, я не ко всем еще привыкла. Например, знак односторонней дороги (стрелка с надписью "ONE WAY") почему-то часто мной замечается в последний момент. Но это дело привычки. Кстати о знаках. Тут очень много "текстовых знаков", символьных гораздо меньше. В Украине наоборот, почти все - символьные. Так что, если собираетесь водить в штатах даже по в туристической поездке, правила лучше почитать и со знаками ознакомиться.
Светофоры тут тоже хорошие. Их видно, они дублируются так, чтобы их было заметно с любой полосы движения. Но есть и один недостаток. Переключение с зеленого сигнала на желтый происходит моментально. Здесь нет мигающего зеленого. Можно спокойно ехать себе на зеленый, а уже на желтый оказаться на перекрестке.
Проезд на красный тут кстати не редкость, особенно грешат этим - автобусы! Вспоминая наших "маршрутчиков", хочется отметить местных водителей общественного транспорта. Хотя в целом они вежливее и культурнее, водят они так себе. Проезд на красный, подрезание, неожиданное вырулирование с остановки прямо в твою полосу без предварительного указания поворота - это все присутствует. В общем с автобусами надо быть осторожнее и по возможности держатся от них подальше. Хоть они и не правы, но они намного больше и лучше с ними не сталкиваться (во всех смыслах!).
О скоростном режиме.
Живя тут почти 2 года (с ума сойти!), я потихоньку привыкаю к милям. Всего-то надо умножить км на 1.6, а в грубом приближении в полтора раза) Скоростные режимы тут почти такие же как и дома. В жилой зоне - 25-35 миль (40-56 км), иногда с ограничениями до 10-15 в сложных дорожных условиях и школьных зонах. Часто также встречаются "лежачие полицейские". На трассах можно ехать обычно 45-65 миль (70-104км\час), что соблюдается не всеми и иногда приходится нарушать, чтобы не выбиваться сильно из потока. В нашем штате, судя по всему, за превышение не сильно штрафуют. Вот народ и расслабляется.
О дорожном покрытии.
Пожалуй, одно из самых больших разочарований в штатах! Дороги - не идеальные! особенно это поражает на платных трассах. да уж, не европа, не европа.. И латают асфальт, и люки лежат неровно, и ямки попадаются. Конечно, такого безобразия как на дороге на Умань нет, но хочется задать вопрос - "Где деньги,
О бензине.
О дешевом бензине в США не слышал только ленивый) Да, цены сейчас радуют! В Нью Джерси бензин дешевле, чем в Нью Йорке, я, например, заправляюсь по 2.05 за галлон (почти 4 литра). Льем обычный, regular, бензин. Чем отличается "премиум" - не знаю. Считаю, что в любом случае бензин тут качественнее, чем дома. Дизель, кстати, тут дороже, не пользуется популярностью. На бензин в месяц мы тратим около 40 долларов, интересно, сколько сейчас уходит в Украине? читатели, просветите)
Ух, что-то большая статья получилась) Ну что ж, надеюсь, вам было интересно! как говорится, оставайтесь с нами, не переключайтесь!
В Днепре сейчас 25 за хороший 95й
ОтветитьУдалитьUkraine 1$=1L
ОтветитьУдалитьну видимо не сильно изменилось, помню 20 гр на окко. хотя конечно при украинских зарплатах дороговато..
ОтветитьУдалитьЧто-то у меня есть подозрение, что это такой штат попался, а в большинстве других ситуация лучше и с водителями, и с качеством дорог. Ну покатаемся - посмотрим ;)
ОтветитьУдалить>На бензин в месяц мы тратим около 40 долларов, интересно, сколько сейчас уходит в Украине?
ОтветитьУдалитьВ Швеции сейчас уходит около 250 долларов в месяц - лето. Эти циферки обретут смысл, если знать хотя бы две вводные: расход и пробег :)