Нравится ли Вам новый дизайн?

Посещение стоматолога в США.

Наверное только ленивый не слышал о том, что стоимость лечения зубов в США очень высокая. В то же время, понятие "голливудской улыбки" тоже всем знакомо с детства. Меня всегда интересовал вопрос, как с такими высокими ценами американцы могут себе позволить иметь красивые зубы. Впрочем, ни для кого не секрет, что довольно часто американцы лечатся в той же Мексике, а в скором времени, я подозреваю, и Куба будет принимать жителей США на лечение (медицина там, на удивление, на довольно высоком уровне).

За полтора года жизни в штатах у меня сложилось определенное мнение по поводу стоматологии здесь. Во-первых, у них совершенно другое отношение к своим зубам. Но это и не секрет, здоровые красивые зубы - признак благосостояния и успешности. Но как они этого добиваются? Дело в том, что культура посещения стоматолога тут в корне отличается от нашей. У нас как - пока ничего не беспокоит, никто к врачу не идет. Здесь же немного иначе.

Сделаю небольшое отступление и расскажу про страховку. Без этого никак. Зубная страховка не является обязательной для приобретения. Не всегда работодатели ее предоставляют, но нам в этом плане повезло и страховка у нас есть. Поэтому все нижеописанное будет основываться на нашем опыте с нашей страховкой. 

Итак, по условиям нашей страховой, у нас есть определенный лимит суммы в год на стоматологические услуги - 2 тыщи долларов. Много это или мало? Если проблем с зубами сильных нет, то этого вполне достаточно. Если же вам нужны импланты и прочие дорогостоящие процедуры - этого точно не хватит. Тогда надо лететь в Мексику)

Также, нам положен 2 раза в год профилактический осмотр у врача, в который входит - рентген зубной полости, чистка и собственно осмотр. Это покрывается страховой 100%. И это  и отвечает на вопрос - почему у американцев хорошие зубы. Чистка 2 раза в год позволяет избегать зубных отложений, а рентген и осмотр - выявляет кариес на самых ранних стадиях, когда лечение не только простое, но и недорогое.

Помимо регулярных осмотров, стоит упомянуть уход за гигиеной полости рта. Зубная нить является мегапопулярной,в редком фильме ее не показывают, а выбор ополаскивателей ротовой полости очень широкий. Использование зубной нити позволяет поддерживать межзубное пространство в хорошем состоянии между профессиональными чистками.

Еще немного информации о плановом осмотре. В США существует четкое разделение труда и стоматология не исключение. Рентген и чистку проводит отдельный человек, врач-гигиенист, а на осмотр приходит уже врач-стоматолог. Правда, так бывает не всегда. Один раз я попала к врачу, которая все делала сама. К слову, было это в Бруклине.  Как бывает чаще, мне сложно сказать, я посещала только 2 клиники. Возможно, мои читатели поделятся своим опытом в комментариях)

Теперь немножко о ценах. Так сложилось, что зубы мне тут пришлось подлечить, хотя и в Украине я регулярно посещала врача. Но спустя полгода после приезда на рентгене обнаружились небольшие проблемки. Возможно, так повлиял стресс и смена воды и пищи. Как бы то ни было, зубы надо лечить сразу, а не затягивать до удаления нервов. 

Итак, сколько стоит поставить пломбу?  Опишу средний по стоимости вариант - когда требуется пломба среднего размера. Клиника выставила счет страховой компании на 245уе, по договору с страховой эта сумма уменьшилась до 125 (т.к. клиника в сети),  из них страховая  покрыла 100уе и мне осталось заплатить 25. Вполне приемлемо, на мой взгляд. Пломба нормальная, фотополимерная, а то я читала, что иногда покрываются только старые пломбы. Нет, в моем случае материалы были хорошие. 

Что еще интересно. Пломбы ставят только под анестезией! я в первый раз попробовала попросить без, т.к. нужна была маленькая пломба, врач очень удивилась и сказала что в США так не делают и незачем терпеть даже маленькую боль. Ну я думаю, и врачу так работать удобнее, а не ждать пока пациент дергается. Более того, прежде чем делать укол, поверхность десны смазали замораживающим раствором, что свело неприятные ощущения от укола к минимуму. Еще занимательный факт, если надо поставить сразу несколько пломб, это делают за один прием, если вы конечно не против. Мне так разом поставили 3 пломбы! лечат зубы на одной стороне рта, пока действует анестезия) справились, кстати, очень быстро, за час.

Я раньше в статьях про медицину жаловалась, что часто невозможно понять, во сколько обойдется посещение врача, т.к. суммы выставляют по факту. В стоматологической клинике, где я наблюдаюсь, ситуация отличается. После планового осмотра пациенту выдается распечатка со списком необходимых работ и ценой. Конечно, это не 100% гарантия цены, т.к. зубы есть зубы (вскрытие, как говорится, покажет), но отклонения от изначального расчета у меня были совсем небольшие, пару раз даже возвращали деньги. Кстати, если предстоит дорогостоящая процедура, например, установка коронки, то сначала делается запрос в страховую на получение подтверждения, что страховка это покроет. Другая история, что страховая иногда чудит и отказывается, но это уже к клинике не относится.

Ну и еще расскажу про стоимость коронки, раз уж упомянула. Так сложилось, что у меня треснула коронка. Поменять ее стоит по страховке 700-800 уе (из них страховая покрывает около 50%). Это керамика на цирконии. Без страховки счет выставили на 1200. Как видите, если надо поставить 2 коронки, уже стоит слетать домой... ах да, страховая покрывает замену коронки раз в 10 лет, если нужно раньше, все за свой счет.

В целом, опыт посещения был хороший (в клинике, где ставила пломбы), врач попалась умничка, претензий у меня нет. С клиникой, где меняла коронку (думала будет дешевле, не вышло, не стоит ехать в Бруклин лечить зубы!) были определенные проблемы. 

Если сравнивать с Украиной, хочется отметить, что стоматология у нас на довольно высоком уровне. Ну это конечно если мы говорим о приличных клиниках, а не районных поликлиниках. Моя американская врач очень хвалила мои пломбы, а также то, как сделаны каналы в зубах под коронками. Вторая врач тоже удивилась, что зубы сделаны хорошо, хоть и не в штатах. Так что, при наличии проверенного стоматолога в Украине и возможности часто приезжать, все процедуры можно делать там.

Комментарии

Популярные сообщения