Тонкости общественного транспорта
В нашем штате довольно хорошо развит общественный транспорт. Да, конечно иногда приходится ездить с пересадками, но главное - что он есть. И это немаловажно для новых резидентов.
Официальный сайт хоть и не слишком дружествен к пользователю, но дает некоторое представление о видах транспорта, его расписании и стоимости. Более удобным мне показался вот этот сайт, ну и конечно же не забываем про гугл мапс. Есть и мобильное приложение - transit app с более дружественным интерфейсом.
Если вам надо воспользоваться транспортом не в час пик (когда интервал буквально 5 минут), очень рекомендую вам спланировать свой маршрут заранее. Иначе на остановке можно простоять и полтора часа.
Если вы все-таки забыли про мобильные возможности или у вас отключили интернет, тут есть следующая фишка. На каждой остановке можно увидеть столб с табличкой, на которой указано, какие маршруты тут проходят. А также - можно отправить смс с номером остановки на специальный номер и получить расписание на ближайшие полчаса. Минус состоит в том, что если интервал больше получаса, то точное время узнать будет сложнее. Помимо смс можно также позвонить по телефону.
В США есть один прикол, связанный с транспортом. Не во всех автобусах можно расплачиваться наличкой. Например, чтобы уехать с автовокзала в Нью Йорке на 158 автобусе, надо обязательно купить билет в специальном терминале. А если вы сядете в этот же автобус по пути следования, то можете как расплатиться наличкой, так и воспользоваться проездным. Но следует помнить, что крупные купюры водитель скорее всего откажется принимать. Да, по поводу цен. Шкала тарифов часто прогрессивная и зависит от зоны, куда вам надо ехать. Например, автобус 158 предлагает такие тарифы - добраться из Эджвотер в Нью Йорк стоит 4.25. Из Эджвотер в Вихокен - 2.35, из Эджвотер в Форт Ли - 1.25. Трамвай в этом плане более демократичный - и стоит дешевле - 2.10, и деления по зонам нет.
Про проездные отдельная тема) Тут их продают только после 20 числа. Купить проездной можно в автомате на остановках. Водители их не продают.
В автобусах и трамваях стоит система оповещения остановок - аудиальная и визуальная. Но она может работать неправильно, так что если вы едите в незнакомое место, лучше запомнить на какой остановке вам выходить, и в случае поломки оповещения спросить у людей.
В трамваях также иногда бывает проблема следующего плана - дверь на платформе может просто не открыться) Если вы видите, что дверь явно заклинило, рядом с ней есть кнопка, которую надо понажимать. Или ехать на следующую остановку в надежде выйти там)
В автобусах вдоль поручней идет специальная лента желтого цвета, притрагиваясь к которой, пассажир запрашивает остановку по требованию (не все остановки являются обязательными).
При остановке автобуса есть негласное правило - сначала все выходят, потом заходят. Оно вроде бы и так понятно, но дело в том, что если автобус остановился, и возле выхода пусто, это не значит, что некому выходить. Я так в первой поездке увидела, что вроде бы пусто и начала заходить, на что водитель мне погрозил пальцем и сказал, что надо дождаться пока все выйдут) народ не спешит бежать к выходу и занимать очередь на выход)
О водителях. Водители здесь явно приличнее, чем в Украине. Одеты по форме (брюки, рубашка), вежливы. Если пассажир вздумает оскорбить водителя, ему светит немалый штраф, о чем предупреждает специальная табличка. Ездят они конечно бывает не очень аккуратно, но все же не так нагло как наши "маршруточники".
Официальный сайт хоть и не слишком дружествен к пользователю, но дает некоторое представление о видах транспорта, его расписании и стоимости. Более удобным мне показался вот этот сайт, ну и конечно же не забываем про гугл мапс. Есть и мобильное приложение - transit app с более дружественным интерфейсом.
Если вам надо воспользоваться транспортом не в час пик (когда интервал буквально 5 минут), очень рекомендую вам спланировать свой маршрут заранее. Иначе на остановке можно простоять и полтора часа.
Если вы все-таки забыли про мобильные возможности или у вас отключили интернет, тут есть следующая фишка. На каждой остановке можно увидеть столб с табличкой, на которой указано, какие маршруты тут проходят. А также - можно отправить смс с номером остановки на специальный номер и получить расписание на ближайшие полчаса. Минус состоит в том, что если интервал больше получаса, то точное время узнать будет сложнее. Помимо смс можно также позвонить по телефону.
В США есть один прикол, связанный с транспортом. Не во всех автобусах можно расплачиваться наличкой. Например, чтобы уехать с автовокзала в Нью Йорке на 158 автобусе, надо обязательно купить билет в специальном терминале. А если вы сядете в этот же автобус по пути следования, то можете как расплатиться наличкой, так и воспользоваться проездным. Но следует помнить, что крупные купюры водитель скорее всего откажется принимать. Да, по поводу цен. Шкала тарифов часто прогрессивная и зависит от зоны, куда вам надо ехать. Например, автобус 158 предлагает такие тарифы - добраться из Эджвотер в Нью Йорк стоит 4.25. Из Эджвотер в Вихокен - 2.35, из Эджвотер в Форт Ли - 1.25. Трамвай в этом плане более демократичный - и стоит дешевле - 2.10, и деления по зонам нет.
Про проездные отдельная тема) Тут их продают только после 20 числа. Купить проездной можно в автомате на остановках. Водители их не продают.
В автобусах и трамваях стоит система оповещения остановок - аудиальная и визуальная. Но она может работать неправильно, так что если вы едите в незнакомое место, лучше запомнить на какой остановке вам выходить, и в случае поломки оповещения спросить у людей.
В трамваях также иногда бывает проблема следующего плана - дверь на платформе может просто не открыться) Если вы видите, что дверь явно заклинило, рядом с ней есть кнопка, которую надо понажимать. Или ехать на следующую остановку в надежде выйти там)
В автобусах вдоль поручней идет специальная лента желтого цвета, притрагиваясь к которой, пассажир запрашивает остановку по требованию (не все остановки являются обязательными).
При остановке автобуса есть негласное правило - сначала все выходят, потом заходят. Оно вроде бы и так понятно, но дело в том, что если автобус остановился, и возле выхода пусто, это не значит, что некому выходить. Я так в первой поездке увидела, что вроде бы пусто и начала заходить, на что водитель мне погрозил пальцем и сказал, что надо дождаться пока все выйдут) народ не спешит бежать к выходу и занимать очередь на выход)
О водителях. Водители здесь явно приличнее, чем в Украине. Одеты по форме (брюки, рубашка), вежливы. Если пассажир вздумает оскорбить водителя, ему светит немалый штраф, о чем предупреждает специальная табличка. Ездят они конечно бывает не очень аккуратно, но все же не так нагло как наши "маршруточники".
Комментарии
Отправить комментарий